Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения BVM 50350 работает совместно с контактором зарядки аккумуляторной батареи РК 50350. На дизель-поездах Д-1 с № 540 вместо этого контактора устанавливают панель ВД307 с двумя параллельно включенными кремниевыми диодами.

Регулятор поддерживает напряжение зарядки в пределах 58— 64 В, имеет четыре угольных столбика высотой по 140 мм. Размер угольных шайб Д 56 х Д 50 X 1 мм (где Д56 — наружный диаметр угольной шайбы, мм; Д50 — внутренний диаметр шайбы, мм; 1 —толщина шайбы, мм). Сопротивление угольного столбика на регулирующем устройстве в сжатом состоянии равно 1,4 Ом; в разжатом состоянии — 32 Ом; на ограничительном устройстве — соответственно 0,5 и 11 Ом.

Работа регулятора. После пуска дизеля быстро увеличивается частота вращения якоря зарядного генератора и на его зажимах за счет остаточного магнетизма появляется незначительное напряжение, под действием которого пойдет ток от «плюса» генератора через зажим А1 регулятора (см. рис. 96), через угольный столбик А18 регулирующего устройства, угольное сопротивление 8С1 ограничительного устройства, по проводу 530 и далее через обмотку возбуждения зарядного генератора. По проводу 528 ток вернется на зажим Ds затем пройдет через столбик D—G ограничительного устройства, столбик GB2 регулирующего устройства, через токовую катушку реле обратного тока (РОТ), через катушку ограничительного устройства, через зажим В регулятора, по проводу 802 на минус генератора. Все четыре угольных столбика первоначально имеют наименьшее сопротивление, и напряжение зарядного генератора быстро возрастет. Одновременно от зажима А1 ток проходит через катушку напряжения РОТ и параллельно через катушку напряжения регулирующего устройства.

Comments are closed.