Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Регуляторы напряжения

Регуляторы напряжения. Эти регуляторы предназначены для установления и поддержания режима работы генераторов и потребителей электроэнергии с постоянным напряжением при изменяющихся нагрузках и частотах вращения якорей генераторов. На дизель-поездах ДР-1 и ДР-1П ток возбуждения зарядного генератора КГ12,5 регулируется тепловозным регулятором напряжения ТРН1А, а ток возбуждения стартер-генератора СТГ7 — регулятором напряжения АРНТ, собранным па управляемых полупроводниках.

На дизельных-поездах ДРIА для этой цели применяют регулятор напряжения АРНТ7. На венгерских дизель-поездах Д-1 и Д все регуляторы выполнены с использованием изменяющихся сопротивлений, состоящих из угольных столбиков.

Регулятор напряжения BVM 5(У350 на дизель-поезде Д-1 управляет возбуждением зарядного генератора (рис. 92). Регулятор состоит из четырех основных частей; основания , выключателя 35 (или реле обратного тока), ограничительного устройства с двумя столбиками 20 и регулирующего устройства 27. В нижней части на четырех винтах 2 крепится выводная рейка 4 с двумя контактами 3 силовой цепи и семью болтами ввода 37 (Аъ Съ D, LiZ, A2, 5 и 7), к которым присоединены провода схемы регулятора.

Рис. 92. Регулятор напряжения BVM 50′350;1 — основание; 2,22— винты; 3—контакты силовой цепи; 4—рейка выводов; 5 — кронштейн;6 — контакт реле обратного тока; 7 — изоляционная трубка; 8 — трубчатый резистор; 9 —катушка ограничительного устройства; 10— электромагнит; 11 — подвижная опора; 12 —амортизатор; 13— регулировочная головка; 14—рычаг ограничительного устройства; 15 —установочный винт; 16,19 — ленточные тяги; 17 — направляющий стержень; 18 — трубка; 20 — столбики угольных шайб ограничительного устройства; 21 — верхняя планка; 23—трубчатые резисторы мостиковой схемы; 24 — соединительные провода; 25 — винт регулировки; 26 — изоляционная керамическая шайба; 27 — столбики угольных шайб регулирующего устройства; 28 — контактные шайбы; 29 — пластинчатая пружина; 30 — крышка амортизатора; 31,34 — пружины; 32 — катушка регулирующего устройства; 33 — вспомогательный переключатель РОТ; 35 — выключатель; 36 — шины; 37 — болт; 38 — шина силовой цепи; 39 — крышка выводной рейки; 40 — крышка аппарата; 41 — винт крепления крышки; 42 — хомут резистора; 43— кронштейн амортизатора; 44 — подвижная опора; 45 — штифт рычага; 46 — табличка; 47 — керамическая трубка

Comments are closed.