Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Электропневматические аппараты

Электропневматические аппараты. Выключатель ПВУ2 применяется на поезде ДР-1 в цепях управления. Для управления работой воздушного компрессора на поезде ДР-1 установлено реле давления АК11Б (рис. 88).

Рис. 88. Схема реле давления АК-11Б; 1 — регулировочные винты; 2 — регулировочная пружина; 3 — шток; 4 — рычаг; 5 — винт-контакт; 6 — пружина; 7— контакт; 8 —панель (корпус); 9 — ось рычага; 10— мембрана

На панели 8 крепится рычаг с неподвижным контактом 5, пружина 2 с регулировочным винтом , шток 3, рычаг 4, прижимающийся пружиной 6 к неподвижному размыкающему контакту.

При давлении 8Ю5 Па воздуха в главных резервуарах резиновая мембрана 10 прогнется н переместит шток 3 влево, сжимая пружину 2, Рычаг 4 поверяется на оси 9, и усилием пружины 6 подвижной контакт 7 мгновенно оторвется от размыкающего контакта и соединится с замыкающим контактом 5 реле. Включится вентиль ВВК выключения компрессора, переводя его в режим холостого хода. Когда давление воздуха понизится до 6,5105 Па, реле давления и вентиль ВВК выключатся и компрессор снова начнет пополнять главные резервуары сжатым воздухом.

В электрических схемах дизель-поездов Д-1 и Д в цепях защиты передач установлены электропневматические реле низкого давления WD71331 и высокого давления WD71332. Реле (рис. 89) имеет корпус 9, в котором находится сильфон 13 с пружиной 12 и тарелкой 10. Сверху к корпусу крепится гнездо 7 для микропереключателя с крышкой 3 и замком 4. Воздух поступает к сильфону и сжимает пружину 12, перемещая штифт 8 вверх. Рычаг 16, поворачиваясь относительно винта 17, переключает контакты реле. У реле WD71331 диаметр цилиндра равен 40 мм; реле включается при давлении воздуха 1,4 X X 105 Па для I ступени скорости и 0,8ЮБ Па для II и III ступеней, а выключается соответственно при 0,8105 Паи 0,4105 Па, Реле высокого давления WD71332 имеет диаметр цилиндра 25 мм; включается при давлении воздуха 4,4106 Па, а выключается при 3,8105 Па. На дизель-поездах Д-1 с № 490 устанавливаются реле 634.13В вместо реле WD71331.

Рис 89. Электропневматическое реле WD – 7133i; 1 — пробка; 2 — гайка крепления входящих в реле проводов; 3— крышка;4 — замок; 5 — скоба; 6 —колодка; 7 — гнездо микропереключателя; 8— опорный штифт; 9 — корпус реле; 10 — тарелка;11 — штуцер; 12 — пружина; 13 — сильфон; 14 — прокладка; 15 — винт; 16 — рычаг; 17,18 — регулировочные винты; 19—нижний контакт; 20 — пружина листовая; 21 — контакт верхний

Comments are closed.