Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Электрогидравлический клапан ЕН

На дизель-поезде Д-1 на картере дизеля в его передней части установлен электрогидравлический клапан остановки дизеля ЕН (рис. 87). В корпусе 10 на втулку 6" надет каркав 8 катушки 9 с обмоткой. Внутри втулки находится сердечник 17, прижатый к днищу проставки 4 усилием пружины 18. Провода, подключенные к катушке 9, проходит через резьбовое отверстие 12 в головке 13, К верхней электрической части клапана шпильками 5 крепится корпус 2 гидравлической части, в которой запрессована золотниковая втулка 28 с золотником 20, С помощью вилки 19 золотник соединен с сердечником 17, При пуске дизеля и во время его работы по обмотке электромагнита проходит ток, и электромагнит поднимает золотник вверх, сжимая пружину 18. Отверстие 22 будет перекрываться нижним пояском золотника, а отверстие соединится с отверстием 21, сообщая камеру остановочного механизма дизеля с картером.

Рис. 87. Электрогидравлический клапан ЕН для остановки дизеля; 1 — отверстие для отвода масла к остановочному механизму; 2 — корпус; 3 — посадочное гнездо; 4—проставив; 5 — шпилька;6,7 — уплотнения; 8 — каркас катушки; 9 — катушка; 10 — корпус электромагнита;11 — средняя крышка; 12— отверстие для проводов; 13—головка; 14 — верхняя крышка; 15 — прокладка; 16 — направляющая втулка; 17 – сердечник; 18 — пружина; 19 – вилка; 20 — золотник; 21 — отверстие, сообщающееся с картером; 22 — отверстие для подвода масла к клапану ЕН; 23 — втулка золотника; 24 — заглушка

Если обесточить катушку 9, золотник опустится вина до упора в заглушку 24, отверстие 22 через выточку в золотнике соединится с отверстием и масло поступит в остановочный механизм дизеля.

Comments are closed.