Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Реле времени

Микропереключатель мгновенного действия разомкнет размыкающий контакт между проводами А и Б и замкнет свой замыкающий контакт, соединяющий провода Б и В. Усилием пружины 6 верхняя подвижная система 5 станет перемещаться вниз, прогибая диафрагму 7 и увеличивая объем камеры 8, соединенной через иглу 13 с атмосферой. Скорость движения системы вниз зависит от величины входного отверстия 12, pei улируемого иглой 13. Когда верхняя подвижная система 5 опустится до упора в якорь 4, рычаг 5 произведет переключения в микропереключателе замедленного действия. Время выдержки реле 0,4180 с.

Рис. 85 Реле времени типа FIR-3; 1 — кронштейн; 2 —отключающая пружина; 3 — катушка электромагнита; 4 – держатель подвижных контактов; 5 — якорь; 6 — болт; 7 — пружина контактов; 8 — розмыкающий контакт; 9 — сердечник магнита; 10—винт М16Х16 мм; 11 — магнитопровод; 12 — панель; 13 — регулировочный винт; 14 — подвижной контакт; 15 – неподвижный контакт

На дизель-поездах Д-1 и Д применяют реле времени FIR3. Реле собрано на панели 12 (рис. 85), к которой винтами 10 кренится магнитопровод с сердечником 9 и катушкой 3. Якорь 5 с держателем 4 контактов прижат к скобе магнитопровода пружиной 2 с регулировочным винтом 13 в кронштейне . В нижней части реле на стойках закреплены неподвижные контакты, а на держателе 4 — подвижные. При включении реле якорь сразу же притягивается к сердечнику, производя переключения контактов. При выключении реле из-за наличия медной втулки в катушке на сердечнике, в которой индуктируется ток, якорь некоторое время остается притянутым к сердечнику. Время выдержки при размыкании контактов зависит от затяжки пружины 2 и толщины медных пластин между якорем и сердечником; оно составляет 1—3 с.

Comments are closed.