Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Реле управления

Реле управления МК1 на дизель-поезде Д-1 установлены в электрических цепях освещения, электродвигателя вентилятора холодильника, управления дверями, пуска дизелей, электродвигателя топливного насоса. Реле RT8III установлено в цепи защиты стартеров на поездах е № 296. Реле включается при напряжении 2—6 В и токе 0,956— 1,912 А; мощность катушки 11,45 Вт.

На дизель-поезде Д-1 реле «Integra—Domino» применяют в цепях сигнализации неисправностей, реверсирования, пуска1 дизелей, защиты дизеля по давлению масла, устройств бдительности и безопасности, пожарной сигнализации, управления дверями, переключения скоростей и режимов работы дизелей.

Реле «Integra—Domino» собраны в релейных блоках и являются многоконтактными реле с пятью или семью контактами. Реле рассчитано на номинальное напряжение 50 В и мощность 2,88 Вт.

Реле времени РВП2 применяют на дизель-поездах ДР-1 в электрических цепях пуска дизеля, вентиляции пассажирских отделений, управления переключением гидропередачи. На скобе (рис. 84) закреплено ярмо 2 с катушкой 3, внутри которой находятся якорь 4 с нижней подвижной системой 19, опирающейся на пружину 20. Верхняя подвижная система 5 соединяется с диафрагмой 7 пневматической камеры 8. Пружина 6 прижимает верхнюю подвижную систему 5 к якорю 4, В камере 8 имеется атмосферное отверстие 11, фильтр 9, выпускной клапан 10, дроссельное отверстие 12 и игла 13. Верхняя и нижняя подвижные системы через рычаги управления 15 и 18 соединены с микропереключателями 16 и 17.

Рис. 84. Электропневматическое реле времени РВП-2; а — продольный разрез; 6 — схема;1 — скоба; 2 — ярмо; 3 — катушка; 4 — якорь; 5 — верхняя подвижная система; 6,20 — пружины; 7 — диафрагма; 8 — пневматическая камера; 9— суконный фильтр; 10 — клапан;11 — отверстие; 12 — дроссельное отверстие; 13 — игла; 14 — регулировочный маховичок; 15 — рычаг; 16 — микропереключатель замедленного действия; 17 — микропереключатель без выдержки времени; 18 — рычаг управления; 19 — нижняя подвижная система

Если через катушку 5 реле пропустить ток, то якорь 4 втянется в катушку, перемещая систему 19 и рычаг 18 вниз, против усилия пружины 20.

Comments are closed.