Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Реле

На дизель-поездах Д-1 и Д электростартеры включаются в работу пусковыми электромагнитными контакторами SHSEW14, которые установлены в камере электрооборудования. На панели контактора, закрытой сетчатой крышкой, закреплены конденсатор, два вспомогательных реле и силовой контакт, замыкающий силовую цепь.

Реле. Это электрические аппараты, переключающие электрические цепи, но которым проходит ток сравнительно небольшой величины (0,5—10 А); они, как правило, не имеют дугогасительиых камер. Контакты реле называются замыкающими, если они замыкают электрическую цепь во включенном состоянии реле, и размыкающими — если они при включении реле цепь размыкают. Реле управления Р45М (рис, 83) собрано на доске , к которой крепятся скобы 6 и 3, сердечник 7 с катушкой 8 электромагнита; к скобе 6 присоединен угольник 11, на котором качается якорь 9 с подвижными контактами 15, Неподвижный* контакт со шпилькой 2 установлен на доске .

Рис. 83. Реле управления Р45М;1 — доска; 2 —шпилька с неподвижным контактом; 3, 6 – скобы; 4,5 — мостиковые контакты; 7 — сердечник; 8 — катушка; 9 — якорь; 10,13 — планки; 11 — угольник; 12,14,17,19 — пружины; 5 — подвижной контакт; 16 – шток; 18 – колодка

При включении реле электромагнит притягивает якорь .9, замыкаются замыкающие контакты 15, 2, 4, а размыкающие контакты 5 размыкаются усилием пружины 17. Эти реле установлены на дизель-поездах ДР-1 и ДРШ. На поездах ДР-1А в цепях управления применены электромагнитные реле МКУ48С постоянного тока на напряжение 60 В, закрытые колпаком из органического стекла Реле имеют по два замыкающих и два размыкающих контакта, пропускающих ток до 5 А. Назначение реле МКУ48С дано в перечне электрооборудования на рис, 95.

На дизель-поездах Д-1 и Д в качестве реле управления используют реле МК1 и «Integra—Domino». Реле МК1 имеет два исполнения; МК1648 с двумя замыкающимися контактами и МК11548 с одним замыкающим и одним размыкающим контактами. Реле собрано на магнитопроводе, на котором закреплены сердечник и катушка, якорь, держатель с неподвижным контактом и дугогасительным магнитом. При включении реле якорь о подвижными контактами притягивается к сердечнику электромагнита.. Контакты изготовлены из меди с припайкой к ним серебряных пластинок. Пружины прижимают контакты с усилием 3 Н’М + 10%.

Comments are closed.