Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Контакторы

Контакторы. Это электрические аппараты, предназначенные для замыкания и размыкания силовых цепей. Имеют силовые и блокировочные контакты и в зависимости от проходящего через них тока выполняются с электропневматическим или электромагнитным приводом. На дизель-поездах ДР-1, ДР-1П, ДР-1А, Д-1 и Д применяют контакторы с электромагнитным приводом.

Рис. 82. Контактор электромагнитный ТКПМП-3; 1 – блок-контакт; 2 — основание; 3 — камера дугогасительная; 4 — дугогасительная катушка; 5 — полюс; 6 — неподвижный контакт; 7 — подвижкой контакт; 8 — пружина главная; 9 — якорь; 10 — включающая катушка;11 — ярмо; 12—планка

Контактор ТКПМШ (рис. 82) собран на планке 12 и на основании 2, к которому крепится катушка 10, ярмо 11, неподвижный контакт 6", подвижной контакт 7, дугогасительная катушка 4 и дугогасительная камера 3. На якоре 9 находятся подвижные блок-контакты 1.

Когда по катушке 10 проходит ток, якорь 9 притягивается к сердечнику электромагнита, сжимая главную пружину 8; замкнутся силовые контакты 6, 7 и блок-контакты 1. Установленная между якорем 9 и подвижным силовым контактом 7 пружина производит притирание контактов. Контакторы ТКПМШ на дизель-поездах ДР-1 А замыкают цепи питания электродвигателя калорифера ЭКФ1 обогрева кабины машиниста; цепи двигателя вентилятора и калориферов пассажирских салонов, освещения, зарядки аккумуляторной батареи, масло прокачивающего насоса, топливного насоса.

Контакторы ТКПД-114В установлены в цепях пуска дизелей, включения стартер-генератора в генераторный режим при зарядке батареи. Контакторы ТКПД-114В значительно мощнее контакторов ТКПМШ. Их силовые контакты могут пропускать длительный ток 40Р А при напряжении 550 В, а контакты ТКПМШ пропускают длительный ток 60 А при 220 В, Соответственно эти контакторы отличаются и по своей массе (11,6 кг против 4 кг).

Comments are closed.