Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Повторяющий контроллер Х-953

Повторяющий контроллер Х-953 (рис. 81) дизель-поезда серии Д переключает ступени скоростей, работая совместно с контроллером последовательного включения Х195. Контроллер имеет два барабана; переключательный 8 и контактный 2, которые вращаются во втулках 20, закрепленных в корпусе 23 и в крышке 21, Сверху и снизу переключательного барабана установлено шесть цилиндров 6, 13 с поршнями 12, штоками 10 и переключательными головками 9. К цилиндрам прикреплены шесть электропневматических клапанов 3, через которые в цилиндры под поршни 12, уплотненные манжетами 15, подается воздух из системы управления. При включении какого-либо из электропневматических клапанов в один из цилиндров подается воздух и выдвигается шток 10, который через вильчатую головку 9 воздействует на пальцы переключательного барабана и устанавливает его в одно из рабочих положений. При повороте переключательного барабана 8 через промежуточное зубчатое колесо 7 и зубчатые сегменты, закрепленные па валах барабанов 2 и 8, приводится во вращение и устанавливается в определенное положение контактный барабан 2, в котором контактные сегменты замыкают участки электрических цепей управления передачей поезда.

Рис. 81. Контроллер повторяющий Х-953; 1 — палец контактный; 2 — контактный барабан; 3 — электропневматический клапан; 4 – втулка уплотнительная; 5 — крь5шка цилиндра; б — корпус цилиндра; 7 — промежуточное зубчатое колесо; 8 — переключательный барабан; 9 — головка штока вильчатая; 10 — шток; 11 — пружина; 12 —поршень; 13 — цилиндр; 14 — пружина распорная; 15 — манжета; 16 — конус; 17 — ганка; 18 — лапа крепления контроллера; 19 — трубка; 20— втулка; 21 — крышка корпуса котроллера; 22—место постановки электропневматического клапана; 23 — корпус контроллера

Comments are closed.