Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Контроллер последовательного включения

Вспомогательный вал имеет Два положения — выключенное (нулевое) и включенное во всех рабочих положениях главного вала. Главный вал имеет положения; О, А, В, 1, 2, 3, 4, 5. В положении О все цепи обесточены. В положении А можно изменить направление движения поезда, включить режим облегченного реверсирования и маневровый режим, запустить дизель. В положении В частота вращения коленчатого вала дизеля увеличивается с 530 до 830 обмин. В положениях 1—5 включается тяговый режим и силовое оборудование работает под нагрузкой. Контроллер машиниста типа KV6V дизель-поезда Д по конструкции одинаков с KV6VII, но главный вал имеет положения; 0, S, С, А, 1, 2, 3, 4, 5. В положении 0 все электрические цепи управления в контроллере разомкнуты. В положении С производят пуск дизелей и реверсирование. В положении S происходит увеличение частоты вращения коленчатого вала с 550—600 до 850—900 обмин. В положении А дизель-поезд движется с малым ускорением; в положениях 1— 4 — со средним ускорением и в положении 5 — с высоким ускорением.

Контроллер последовательного включения Х195 установлен в камере электрооборудования дизель-поезда серии Д и предназначен для управления силовыми механизмами в строгой последовательности с переключением ступеней скоростей. В корпусе контроллера (рис, 80), отлитом из чугуна, во втулках 4 и 10 установлен вал барабана с зубчатым колесом 29 и контактными сегментами 6, разделенными шайбами 5. В цилиндре 19, закрытом нижней крышкой 25, находится поршень 20 со штоком 18 и манжетой 14. Внутренний объем цилиндра под поршнем 20 заполнен маслом. Если пропустить воздух из резервуара управления через отверстие 3, клапан 17 и по каналу 15 в камеру верхнего поршня, шток 18, имеющий зубчатую рейку, и поршень 20 будут передвигаться вниз, вращая через зубчатую рейку зубчатое колесо 29 в барабан контроллера с контактными сегментами 6. Скорость перемещения поршня 20 регулируется диаметром калибровочного отверстия во вставке 27, изменяющим скорость перетекания масла из-под поршня 20 в надпоршневое пространство по каналу 26

Comments are closed.