Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Контроллер машиниста КВ16А—12

Контроллер машиниста КВ16А—12 (рис. 79) установлен на дизель-поездах ДР-1, ДР-1П, ДР-1 А. Назначение контроллера автоматизировать процесс управления силовыми установками дизель-поезда путем переключений в схеме при изменении положения рукоятки контроллера. Контроллер имеет раму, собранную из уголков, соединенных верхней крышкой 4 и днищем 12, в которых закреплены подшипники главного вала 9 и реверсивного вала 15. К раме крепятся текстолитовые стойки 10 и 13 с подвижными 27 и неподвижными 28 контактными пальцами. На валах 9 и 15 в определенных положениях закреплены кулачковые шайбы 25. Главный и реверсивный валы имеют блокирующее устройство, не позволяющее перевести главную рукоятку из нулевого положения, если предварительно не переставить реверсивную рукоятку 17 в положение «Вперед» или «Назад». Нельзя переставить и реверсивную рукоятку 17, если главная рукоятка не находится в положении 0. Главная рукоятка, кроме нулевого, имеет 16 рабочих положений.

На дизель-поезде Д-1 в кабине машиниста установлен контроллер машиниста KV6VII, который имеет три вала; главный, вспомогательный н реверсивный. На валах закреплены кулачковые шайбы. На изоляционных стойках установлены контактные пальцы. Валы можно перевести только после установки в крышку контроллера машиниста блокировочного ключа. Реверсивная рукоятка имеет пять положений; нулевое, «Вперед», «Вперед Рк», «Назад» и «Назад Рк».

Comments are closed.