Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Ремонт аккумуляторной батареи

Ремонт аккумуляторной батареи. Для того чтобы аккумуляторная батарея работала длительное время безотказно и без повреждений, нужно обеспечить за ней постоянный уход в течение всего времени ее эксплуатации. На дизель-поездах типа ДР-1 на технических обслуживания х ТО3 и текущих ремонтах необходимо проверять сопротивление изоляции батареи относительно корпуса, которое должно быть не ниже 25 000,Ом.

Если уровень электролита в банке окажется менее 8—10 мм до предохранительного щитка, надо долить электролит. Аккумуляторы, температура электролита у которых, замеренная термометром, на 5° С и более выше, чем у других, надо тщательно осмотреть, закрепить перемычки. Если при последующей проверке температура электролита вновь будет выше, чем у остальных, надо их снять и отправить в ремонт.

На текущих ремонтах ТР2 и ТР3 батареи заменяют па заранее отремонтированные и заряженные. Ремонт батареи заключается в сливе электролита, мойке сосудов батареи, заправке свежим электролитом и зарядке батареи. Если элемент батареи вышел из строя, его заменяют новым. При выпуске батареи из текущего ремонта ТР2 ее .емкость должна быть не менее 60% емкости новой батареи.

На дизель-поездах Д-1 и Д на каждом техническом обслуживании ТО3 батареи внешне осматривают, доливают чистую дистиллированную воду, если уровень электролита стал ниже 15 мм от верхних кромок пластин. Сосуды, имеющие течь электролита, заменяют. Для хранения дистиллированной воды не применяют оцинкованную, алюминиевую, медную или свинцовую посуду.

Через одно техническое обслуживание ТО3 прочищают вентиляционные отверстия пробок элементов, крепят перемычки, очищают сосуды снаружи от загрязнений; перемычки и борны аккумуляторов смазывают техническим вазелином. На текущем ремонте ТР1 дополнительно проверяют плотность, температуру электролита и напряжение каждого элемента батареи. Сопротивление изоляции батареи относительно корпуса должно быть не менее 15 000 Ом.

При выпуске из текущего ремонта ТР2 сопротивление изоляции должно быть не менее 20 000 Ом; предусматривается производство лечебного разряда батареи. На текущем ремонте ТР3 батарею снимают с дизель-поезда, сливают старый электролит, сосуды тщательно промывают и затем заливают их свежим электролитом; делают цикл заряда-разряда. Емкость батареи при выпуске из текущего ремонта ТР3 должна быть не менее 65% емкости новой батареи, сопротивление изоляции не ниже 22 000 Ом. При средних и капитальных ремонтах батареи заменяют новыми.

Comments are closed.