Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Щелочной кадмий-никелевый аккумулятор

В щелочном кадмий-никелевом аккумуляторе в отличие от кислотного число положительных пластин на одну больше, чем отрицательных. Собранный аккумулятор заполняют электролитом, изготовленным из химически чистого раствора едкого кали с добавлением гидроокиси лития. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхних кромок пластин блоков. Плотность электролита (1,18 ч 1,21) X X 103 кгм3. Аккумуляторную батарею заряжают не ранее чем через 2 ч после заправки сосудов электролитом. Заряд батареи производится током 80 А в течение 14 ч, затем в течение 8 ч идет разряд током 50 А. Если в конце разряда напряжение элемента выше I В, производят второй заряд током 87,5 А в течение 7 ч; после этого батарея готова к эксплуатации. Если в конце разряда напряжение элементов окажется ниже 1 В — надо снова заряжать батарею током 80 А в течение 14 ч.

Температура электролита при заряде и разряде батареи не должна превышать 40° С. Напряжение аккумулятора в конце зарядки 1,6 В; признаком окончания заряда является резкое уменьшение тока зарядки. При зарядке батареи электрическая энергия зарядного генератора превращается в химическую энергию аккумулятора. В конце заряда на положительных пластинах образуется гидрат окиси никеля Ni(OH)3, а на отрицательных — губчатый кадмий Cd и железо Fe. При разряде батареи происходит преобразование химической энергии аккумуляторов в электрическую. На положительных пластинах гидрат окиси никеля превращается в гидрат закиси никеля №(ОН)2, а на отрицательных губчатый кадмий и железо — в гидрат окиси кадмия Cd(OH)<2 и гидрат закиси железа Fe(OH)2.

Comments are closed.