Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Щелочной аккумулятор

Не ранее чем через 20 мин (и не позже чем через 2 ч) при температуре электролита не выше 30° С начинают заряд батареи постоянным током 13—14 А. Во время заряда батареи контролируют температуру электролита, которая не должна быть более 45° С; для понижения температуры до 30—35° С уменьшают зарядный ток в 2 раза и более (или прекращают заряд до снижения температуры электролита). В конце процесса заряда батареи плотность электролита повышается. Напряжение аккумулятора увеличивается до 2,7—2,8 В и начинается обильное газовыделение («кипение» электролита), что является внешним признаком окончания заряда аккумулятора. Выходящий газ является очень взрывоопасным, и при обслуживании аккумуляторной батареи нельзя к ней приближаться с открытым огнем, работать металлическим инструментом, который способен образовать искру, нельзя курить и крепить перемычки батареи металлическим ключом во избежание закорачивания аккумулятора и образования электрической дуги.

Секция щелочной аккумуляторной батареи 2SK400 собрана в деревянном ящике из двух аккумуляторов. Сосуд аккумулятора сварен из листовой стали. Положительные и отрицательные пластины состоят из сеток, изготовленных из стальной перфорированной ленты. Сетки положительных пластин заполнены активной массой, представляющей смесь никеля и графита, а отрицательных пластин — сплавом кадмия и железа.

Пластины собраны в положительные и отрицательные блоки и вставлены в сосуд так, чтобы между положительными пластинами находились отрицательные, разделенные сепараторами.

Comments are closed.