Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи предназначены для пуска дизелей, питания пеней управления и других вспомогательных цепей при неработающем дизеле.

На дизель-поездах ДР-1 и ДР-1П каждая аккумуляторная батарея состоит из десяти секций (ящиков), соединенных в две параллельные группы по пять секций. В каждой группе секции соединены последовательно между собой. Их общее напряжение равно 60 В, а емкость 140 Ач (51Ю4 Кл). Напряжение всей батареи моторного вагона равно 60 В, емкость 280 Ач (10,510" Кл). На дизель-поезде ДР-1 Л каждая аккумуляторная батарея собрана из восьми последовательно соединенных секций (48 аккумуляторов). Общее напряжение батареи равно 96 В, а емкость 140 Ач (5110* Кл).

На дизельных поездах серий Д и Д-1 установлены щелочные аккумуляторные батареи 2SK400. Каждая батарея состоит из 20 секций, размещенных в аккумуляторных ящиках под рамой моторного вагона. В секции на изоляционных втулках подвешены по два аккумулятора. Все 40 аккумуляторов соединены между собой последовательно гибкими перемычками из медных проводов. Перемычки имеют наконечники, которыми крепятся к положительным и отрицательным выводам аккумуляторов. Напряжение одного аккумулятора 1.2 В, емкость 400 Ач (920104 Кл). Напряжение секции 2,4 В, а всей аккумуляторной батареи — 48 В, емкость 400 А«ч.

У кислотных аккумуляторных батарей каждый элемент имеет напряжение на 50% выше, чем у щелочных; по этой причине они имеют меньшие массу и габариты при одном и том же напряжении. Для изготовления этих батарей требуется дефицитный свинец» и срок службы батарей составляет всего 2—2,5 года, поэтому в тепловозной тяге их заменяют щелочными аккумуляторными батареями, срок службы которых достигает 6—8 лет.

Comments are closed.