Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Износ коллектора

Если износ коллектора превышает 0,35 мм, его нужно проточить с минимальным снятием металла. При глубине продорожки коллектора менее 1 мм его следует продорожить с последующим снятием фасок размером не более 0,3 мм по всей длине рабочей части и шлифовкой коллектора мелким стеклянным полотном. После ремонта якоря его покрывают двумя слоями электроизоляционного лака, а затем, после сушки, производит дополнительную балансировку.

Изоляционные пальцы щеткодержателей, имеющих сопротивление менее 5 МОм, заменяют или ремонтируют. Производят ремонт корпуса щеткодержателя е доведением размеров до чертежных.

Ремонт разрешается выполнять с применением газо-электросварки с последующей механической обработкой щеткодержателя. Пружины щеткодержателей, не обеспечивающие необходимых усилий прижатия щеток к коллектору и с трещинами, заменяют. После постановки щеток в гнездо щеткодержателя регулируют их нажатие на коллектор, которое должно быть в пределах 4—7 Н. У собранной электрической машины проверяют; зазоры между щеткой и щеткодержателем (не менее 0,05 мм и не более 0,5 мм по толщине щетки и 0,8—1,0 мм вдоль коллектора); расстояние от поверхности коллектора до корпуса щеткодержателя (в пределах 1,5—3,5 мм); зазор между щеткодержателем и петушками коллектора при сдвинутом якоре в сторону щеткодержателя (не менее 0,5 мм); биение коллектора (не более 0,08 мм); легкость вращения якоря в подшипниках.

Окончательной ремонтной операцией для электрической машины является ее обкатка на холостом ходу и под нагрузкой с проверкой и регулировкой паспортных характеристик.

Comments are closed.