Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Якорные подшипники

При разборке электрических машин внутреннюю часть продувают сухим воздухом давлением не более 3105 Па. Протирают части остова и катушки полюсов салфетками, смоченными бензином, Ремонтируют вентиляционные сетки и крышки, восстанавливают проходные сечения для охлаждающего воздуха, ремонтируют запорные устройства коллекторных крышек, проверяют крепление полюсов к остову.

Якорные подшипники снимают с валов или извлекают из подшипниковых щитов, проверяют их состояние (шум при вращении, зазоры осевые и радиальные, повреждение поверхностей шариков, роликов, беговых дорожек, сепараторов), неисправные подшипники заменяют новыми. Натяги при монтаже подшипников разрешается восстанавливать нанесением слоев клея ГЭН150; рекомендуется не делать слой клея более 0,05 мм.

При ремонте якорей для пайки петушков коллектора применяют припои ПОС61 и ПОС40. Проверяют состояние проволочных бандажей и клиньев якорей; при повреждении клиньев бандаж зачищают и пропаивают припоем ПОС40 без применения кислоты. При других повреждениях бандажа он подлежит замене.

Шейки вала якоря, имеющие овальность, конусность и биение в местах посадки шарикоподшипников более 0,05 мм и другие дефекты, протачивают; на них напрессовывают втулки, которые затем обрабатывают до чертежных размеров. Поврежденную резьбу на концах вала якоря разрешается восстанавливать проточкой на меньший размер или с применением электросварки и восстановлением резьбы по чертежу.

Comments are closed.