Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Электродвигатели ЕМН 19G4, ЕМТ 19/14

На дизельных поездах Д-1 № 226—539 под каждым вагоном установлены преобразователи тока FV66, представляющие собой двухмашинный агрегат с электродвигателем постоянного тока напряжением 50—65 В и генератором переменного тока напряжением 220 В, частотой 400 Гц для питания люминесцентных ламп системы освещения пассажирских салонов.

На дизель-поезде Д для зарядки аккумуляторной батареи установлен зарядный генератор EBZh17a. Генератор ЕН261 и электродвигатель EHF262 предназначены для работы вентилятора холодильника; электродвигатель ЕН232 — для работы системы вентиляции и отопления пассажирских салонов; преобразователь тока АЕН 16Р2 — для электропневматического тормоза и автоматического управления отоплением и вентиляцией салонов.

Электродвигатели ЕМН 19G4, ЕМТ 19/14, ЕМТ 19J4, EMS 19G4 установлены с центробежным топливозакачивающим насосом, с топливопрокачивающим насосом, с центробежным водяным насосом и маслопрокачивающим насосом.

Ремонт электрических машин. В эксплуатации дизель-поездов следят за чистотой электрических машин в целом, проверяют состояние изоляции обмоток статора и якоря, крепление щеткодержателей, состояние угольных щеток и их износ, люфты якорей в подшипниках, добавляют смазку в якорные подшипники. Объем работ, выполняемых на каждом виде технического обслуживания и текущего ремонта, устанавливается правилами ремонта и технологическими картами. При текущих ремонтах ТР3, средних и капитальных ремонтах СР и КР, как правило, электрические машины подвергают ремонту с их полной разборкой.

Comments are closed.