Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Пуск, регулировка и испытание дизелей

В процессе эксплуатации дизель-поездов, после технических обслуживании ТО3 и текущих ремонтов ТР1, ТР3 производится пуск дизелей и проверка исправности и правильности работы узлов и агрегатов дизелей. При работающих дизелях проверяют, нет ли посторонних шумов в дизеле, турбокомпрессоре, насосах, редукторах, давление масла в дизеле при температуре 75—80° С и наименьшей установленной частоте вращения коленчатого вала. При выпуске дизелей из ТР3 или из капитального ремонта и после сборки проводят обкаточные испытания на стенде для приработки смененных или отремонтированных узлов и агрегатов, а затем сдаточные испытания. Перед пуском дизелей заполняют системы водой, топливом, маслом, из топливной системы удаляют воздух, масляную систему дизеля прокачивают маслом для смазки трущихся поверхностей дизелей. Температуру воды на входе в дизель для облегчения процесса запуска рекомендуется повысить до 45—50° С.

Делают холодную обкатку дизеля в течение 10—15 мин при частоте вращения коленчатого вала 150—300 обмин, во время которой обращают внимание на наличие ненормального шума, стука, течей масла, воды, давления масла в системе. Холодная обкатка производится при выключенных топливных насосах.

После первого запуска дают дизелю проработать не более 5 мин при частоте вращения 530 обмин, затем останавливают и осматривают все узлы с ощупыванием мест, где возможны нагревы трущихся поверхностей из-за отсутствия смазки или уменьшенных сопрягаемых зазоров (шатунные и коренные подшипники, клапаны, штанги толкателей, топливные насосы и др.).

Comments are closed.