Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Электродвигатель П31

Электродвигатели серии П (рис, 78) на дизель-поездах ДР-1П, ДР-1 А установлены в системах топливной, масляной, вентиляции и отопления. Типы электродвигателей; П12, П21, П22,П31, П41, П51. Все двигатели имеют частоту вращения якоря 1500 обмин, номинальное напряжение ПО В н мощность от 0,45 до 6,0 кВт. Вал якоря 6 вращается в двух шарикоподшипниках — переднем’ 14 и заднем, установленных в подшипниковых щитах и 12, к станине 10 болтами 9 крепятся главные и дополнительные полюсы 7. На траверсе 2 крепятся щеткодержатели.

Рис. 78 Электродвигатель П31; 1,12—подшипниковые щиты; 2 — траверса щеткодержателя; 3 — коллектор; 4 — пластина коллекторная; 5 — обмотка полюса; 6 — якорь; 7 — полюс дополнительный; 8 — рым; У — боля крепления полюса; 10— станина; „ — обмотка якорная; 13 — вентиляторное колесо; 14 — шарикоподшипник; 15 — коробка выводов; 16— панель выводов

На дизель-поезде ДР-1, имеющем вспомогательную дизель-электростанцию ЗЭ16А мощностью 16 кВт при напряжении 380220 В и частоте 50 Гц, в цепях отопления и вентиляции пассажирских помещений моторных и прицепных вагонов, в цепях котла-подогревателя установлены электродвигатели переменного тока АОМ424, АОМ324, АОМ212.

На дизельных поездах серий ДР-1 и ДР-1П установлен генератор постоянного тока КГ12,5, предназначенный для зарядки аккумуляторной батареи и питания цепей управления, а стартер-генератор СТГ7 обеспечивает электроснабжение постоянным током напряжением 110 В цепей электроподогрева, вентиляции, освещения пассажирских салонов, тамбуров и подножек.

Comments are closed.