Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Электродвигатели постоянного тока со смешанным возбуждением

Когда зубья зубчатых колес полностью войдут в зацепление, замкнутся блок-контакты 5 и якорь стартера начнет вращать коленчатый вал дизеля. После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала дизеля быстро растет, частота вращения зубчатого колеса станет больше частоты вращения якоря стартера, гайка 5, свинчиваясь но резьбе хвостовика 15 через пружины 11 и 12, станет перемещать шток ) в исходное состояние, что выключит стартер и автоматически прекратит процесс пуска дизеля.

На дизельных поездах серий Д-1 и Д для пуска дизелей на каждом дизельном двигателе установлено по два электростартера ALFTB (рис. 77), представляющих собой электродвигатели постоянного тока со смешанным возбуждением. Статор стартера состоит из стального корпуса 21 с закрепленными на нем шестью главными полюсами с сердечниками 23 и обмоткой 22. В крышке 3, в роликовом подшипнике 28 и в подшипниковой втулке задней крышки 5 установлен якорь 9. Вал 8 якоря пустотелый, внутри него находится шпиндель 27, вводящий зубчатое колесо в зацепление с зубьями венца маховика дизеля. Между шпинделем 27 и валом 8 якоря имеется фрикционная муфта с дисками 5 сцепления, нажимным кольцом 6 и нажимной гайкой 4.

При включении стартера через катушку 13 проходит ток, и сердечник магнита контактора 16 будет втягиваться в катушку 13 электромагнита, сжимая выключающую пружину 14 и выдвигая зубчатое колесо 1. Когда зубчатое колесо 1 полностью войдет в зацепление с зубьями венца маховика, замкнутся силовые контакты 17 и 18. При выдвижении шпинделя 27 нажимная гайка 4, поворачиваясь на резьбовой «тети хвостовика 26 шпинделя, сожмет между собой стальные диски сцепления, и якорь 9 стартера через зубчатое колесо станет вращать коленчатый вал дизеля.

Рис. 76. Пусковой электростартер ЭС1 дизель-поезда ДР-1;1 – шток; 2 – возвратная пружина якоря тягового электромагнита; 3 – якорь магнита; 4 – катушка тягового электромагнита; 5 – блок-контакты; 6 – коллектор;7 – щетки; 8 – вал якоря стартера; 9 – обмотка якоря; 10 – втулка; 11,12 – пружины; 13 – гайка механизма зацепления; 14 – возвратная пружина механизма зацепления; 15 – хвостовик с зубчатым колесом.

Рис. 77 Пусковой электростартер AL-FTB дизель-поездов Д-1 и Д; 1 — зубчатое колесо; 2 — болт крепления подшипниковой крышки; 3 — крышка; 4 — нажимная гайка; 5 – диски сцепления; 6 – нажимное кольцо; 7 – пластинчатый диск; 8 – вал якоря; 9 – якорь; 10 – щетка; 11 – щеткодержатель; 12 – пружина; 13 – катушка электромагнита; 14 – выключающая пружина; 15 – задняя крышка; 16 – электромагнитны контактор; 17 – силовой контакт; 18 – неподвижный контакт; 19 – кронштейн; 20 – коллектор; 21 – корпус стартера; 22 – обмотка возбуждения полюса; 23 – полюсный сердечник; 24 – бандаж; 25 – стержень с резьбой; 26 – хвостовик шпинделя; 27 – шпиндель; 28 – роликовый подшипник

Муфта сцепления предохраняет стартер от повреждения при появлении перегрузок, В этом случае прогнется пластинчатый диск 7, в который упрется нажимное кольцо 6, и муфта будет пробуксовывать.

Comments are closed.