Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Электрические машины

К электрооборудованию, установленному на дизель-поездах, относятся все электрические машины, электроаппараты, трансформаторы, электромагниты, коммутирующие устройства, предохранители, резисторы, конденсаторы, электроизмерительные и полупроводниковые приборы, аккумуляторные батареи, электролампы освещения, антенны, устройства связи, электронагревательные приборы, провода, кабели. В отличие от электрической передачи, где электрооборудование предназначено в первую очередь для преобразования механической энергии дизеля в электрическую и после ее передачи к тяговым двигателям повторного преобразования электрической энергии в механическую, на дизель-поездах с гидравлической и механической передачами основное назначение электрооборудования — автоматизировать управление силовыми установками дизель-поезда и создать максимальные удобства для пассажиров.

Стартер-генератор СТГ7 на дизель-поезде ДР-1А предназначен для пуска дизеля и питания постоянным током напряжением 110 В цепей зарядки аккумуляторной батареи и управления. Генератор (рис. 75) состоит из стальной станины б сварной конструкции с передним 14 и задним 4 подшипниковыми щитами, якоря с обмоткой 12 и валом 18, щеточного механизма с траверсой 2.

Вал 18 якоря вращается в переднем роликовом подшипнике 17, уплотненном лабиринтными крышками 15 и 16, и в заднем шариковом подшипнике 22. Для вентиляции стартер-генератора на валу якоря закреплено вентиляторное колесо 13, закрытое крышкой 19. К станине 6 болтами крепятся сердечники 8 и 9 полюсных катушек. Крышка 1 люка нужна для обслуживания и ухода за коллектором и щеточным механизмом. Стартер-генератор имеет четыре главных 9 и четыре дополнительных полюса 8. На главных полюсах расположены параллельные обмотки 10 для возбуждения стартер-генератора в генераторном режиме и пусковые обмотки для возбуждения в стартерном режиме при пуске дизеля.

Comments are closed.