Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Карданный привод

На дизель-поезде ДР-1 раздаточный вал гидропередачи с осевыми редукторами ведущих колесных пар соединяется карданными валами с игольчатыми подшипниками. Каждый карданный вал состоит из трубчатой части со шлицевой вилкой и двух шарниров.

На дизель-поезде Д-1 для соединения маховика коленчатого вала дизеля с фланцем входного вала передачи применяют карданный привод с игольчатыми подшипниками и эластичной муфтой. Карданный вал состоит из вилки с трубчатым хвостовиком со шлицами, шлицевого вала и двух шарниров с игольчатыми подшипниками. Эластичная муфта состоит из двух крышек, барабана, ступицы, резиновых амортизаторов. Крышка и барабан крепятся к маховику дизеля. Резиновые амортизаторы находятся между выступами барабана и ступицы и являются упругим передаточным звеном карданного привода.

Для передачи вращающего момента от раздаточных валов пере* дачи к валам осевых редукторов на дизель-поездах Д-1 и Д установлены карданные валы с плавающими бронзовыми подшипниками. Конструктивно карданные валы передний и задний выполнены одинаково и отличаются только длиной. Валы состоят из вилок, соединенных полукольцами, и шарнира с бронзовыми подшипниковыми стаканами. На пальцы вилок напрессованы закаленные стальные втулки, поворачивающиеся в стаканах при движении поезда. Подшипниковая пара уплотнена фетровым кольцом.

С целью экономии бронзы на дизель-поездах Д-1 и Д устанавливают стальные стаканы с капроновыми втулками.

На дизель-поездах Д-1 и Д карданные валы для привода вспомогательных машин выполнены из стальных труб с наличием по копнам пакетов из прорезиненных шайб вместо шарниров Гука. Такая конструкция упрощает изготовление вала и облегчает уход за ним в эксплуатации.

Ремонт карданных валов. Основной неисправностью карданных валов является износ шлицевых соединений, подшипниковых узлов, дисбаланс вращающихся масс, выход из строя резиновых муфт, износ центрирующих шаровых соединений и др.

Шаровые центрирующие подшипники, имеющие радиальный зазор более 0,3—0,35 мм, заменяют новыми. Изношенные втулки, болты, резиновые шайбы муфт заменяют новыми. Поврежденные посадочные места корпуса шарнира восстанавливают путем расточки этих мест с последующей наваркой металла, расточкой и шлифовкой до чертежных размеров.

Плоскость соединения полуколец корпуса шарнира после наварки изношенных посадочных мест под втулки протачивают, шлифуют и притирают друг к другу для обеспечения герметичности масляных каналов корпуса.

Шлицевые соединения валов, имеющие выработку, ремонтируют путем наварки изношенных мест с последующей обточкой и фрезеровкой или заменяют шлицевую пару. Для обеспечения устойчивой и длительной работы шлицевых соединений необходимо всегда содержать в исправности защитные чехлы и не допускать случаев работы шлицев без смазки. После ремонта или замены шлицевых частей карданные валы нужно подвергнуть динамической балансировке на станке.

Comments are closed.