Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Осевые редукторы

Смазка подшипников и зубчатых колес производится разбрызгиванием масла зубьями зубчатых колес при движении поезда. Масло заправляют через горловину, прикрепленную к нижней части корпуса осевого редуктора. Количество масла проверяют масломерной рейкой с двумя кольцевыми выточками, указывающими наименьший (нижняя выточка) и наибольший (верхняя выточка) допустимые уровни масла в редукторе при его эксплуатации.

Механизм опоры реактивных моментов. При движении дизель-поезда, когда силовая установка (дизель и передача) работает под нагрузкой, вращающий момент к осям ведущих колесных пар передается карданными валами через зубчатые колеса осевого редуктора; в зубьях зубчатых колес возникают силы реакции, которые стремятся повернуть осевой редуктор вокруг оси колесной пары. При движении поезда без нагрузки (на выбеге) зубчатые колеса ведущих осей передают вращающий момент от колес ведущему валу осевого редуктора, » в зубьях зубчатых колес также появляются силы реакции, которые пытаются вращать корпус редуктора. Чтобы избежать вращения осевого редуктора вокруг оси, к его корпусу крепят рычаг, который присоединен к раме тележки через подвески и амортизаторы. Этот узел называют механизмом опоры реактивных моментов. На дизель-поезде серии ДР-1 осевой редуктор с рамой моторной тележки соединен вильчатым рычагом со сферическим шаровым подшипником ШС40. На дизель-поездах серий Д-1 н Д к корпусу осевого редуктора с помощью призонных конических штифтов и болтов крепится рычаг, хвостовик которого соединен с рамой моторной тележки посредством шарового соединения, подвески и резинового амортизатора. Для предотвращения падения рычага реактивных моментов на путь из раме тележки делают предохранительную скобу. В процессе эксплуатации осматривают состояние рычага, шарового подшипника, соединительного пальца подвески, амортизатора; добавляют смазку в подшипник,

Comments are closed.