Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Осевые редукторы механизм опоры реактивных моментов

Осевые редукторы предназначены для передачи вращающего момента от раздаточных валов передач к ведущим осям колесных нар дизель-поезда. На дизель-поездах ДР-1, ДР-1П, ДР-1А осевой редуктор выполнен двухступенчатым; первая ступень состоит из пары цилиндрических зубчатых колес, а вторая из пары конических. Корпус осевого редуктора стальной, литой, состоит из трех частей; верхней, средней, нижней. Для осмотра зубчатых колес, валов и подшипников редуктора в средней и нижней частях корпуса предусмотрены окна со съемными крышками. Для смазки зубчатых колес и подшипников установлен шестеренный насос. Валы верхний и нижний вращаются в роликовых подшипниках. На оси ведущей колесной пары осевой редуктор установлен на роликоподшипнике № 32140 Л и двух конических роликоподшипниках №2007140. Цилиндрические зубчатые колеса изготовлены из стали 40Х, а конические—из стали 12ХНЗА; их зубья зацементированы и закалены до твердости HRC 54—62.

Осевой редуктор дизель-поезда серии Д-1 — одноступенчатый, состоит из пары конических зубчатых колес. Корпус редуктора стальной, литой, изготовлен из двух частей — верхней и нижней, стянутых шпильками, изготовленными из хромомолибденовой стали. Роликовые подшипники напрессованы на ось ведущей колесной пары, и на эти подшипники установлен корпус редуктора. Ведущее зубчатое колесо закреплено в корпусе редуктора в двух роликовых подшипниках. К бурту средней части оси болтами прикреплено ведомое коническое зубчатое колесо. Зубья колеса цементированы на глубину 1,7 мм и закалены; их твердость HRC 58—62. Передаточное число редуктора.

Comments are closed.