Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Выход штока цилиндров включения

Выход штока цилиндров включения II и III ступеней скорости должен быть 34,5—39 мм при новых дисках сцепления и не более 63 мм при изношенных дисках. Эксплуатация передач с выходами штоков менее 34,5 мм и более 63 мм не допускается, так как в пути следования может произойти поломка коробки передач.

В процессе эксплуатации и при ремонтных работах на коробках передач 540L5 дизель-поезда Д необходимо обеспечивать выходы штоков включающих цилиндров скоростей в следующих пределах; для I и II скоростей — не менее 70 мм и не более 103 мм; для 111 и IV скоростей и тихоходной передачи — от 41 до 63 мм; для быстроходной передачи 26—42 мм; для V скорости — 21—34 мм.

Размеры выходов штоков регулируются количеством и толщиной дисков сцепления. Диски сцепления, имеющие искривление поверхности, риска, трещины, надрывы по зубьям, а также толщину менее 1,3 мм, подлежат замене. У разобранной для ремонта коробки передач проверяют толщину пакетов дисков сцепления для каждой ступени скорости; износ подшипниковых втулок нажимных дисков; внутренние и наружные размеры кубиков поршневых штоков и включающих вилок; состояние подшипниковых втулок включающих вилок; состояние валов, подшипников, лабиринтных колец, зубчатых колес и других деталей.

При замене подшипников качения нужно подбирать подшипники с радиальными зазорами, отвечающими требованиям заводской инструкции; установка подшипников с малыми зазорами приводит к их перегреву, заклиниванию и повреждению коробок передач.

После установки передачи на дизель-поезд проверяют и регулируют давление воздуха в резервуаре управления, которое должно быть равным (5,2 ч 5,7) 105 Па. Если давление воздуха менее 5,2105 Па, будут перегреваться диски сцепления из-за слабого сцепления между собой, что приведет к их искривлению, а давление более 5,7105 Па создает дополнительные нагрузки на нажимные подшипники и кулисные втулки (кубики) поворотных рычагов.

Comments are closed.