Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Осевой люфт

На текущем ремонте ТР1 проверяют люфт хвостовика в блокировочном клапане, который должен быть не более 1,5 мм, и смещение скользящих контактов от оси пластины на контактном барабане механизма переключения реверса, которое во включенном положении должно быть в пределах не более 0,7 мм.

На текущем ремонте ТР3 проверяют; у насоса системы смазки суммарный торцовый зазор, который должен быть 0,08—0,127 мм и не более 0,16 мм; диаметральный зазор между цапфами зубчатых колес и втулками — 0,08—0,118 мм и не более 0,15 мм; радиальный зазор между зубьями зубчатых колес и корпусом — 0,09—0,115 мм и не более 0,15 мм. Такие же размеры проверяют и у откачивающего насоса.

Осевой люфт приводного вала и насосного вала гидроаппаратов должен быть 0,2—0,4 мм и не более 0,7 мм. Проверяют центровку дизеля с гидропередачей, при этом смещение осей более 0,3 мм и перекос осей валов более 0,25 мм на длине 230 мм не допускаются.

В передачах дизель-поездов Д-1 и Д самым слабым узлом являются муфты с дисками сцепления За ними в эксплуатации нужно вести постоянный контроль, проверяя выход штоков цилиндров включения и герметичность трубок подвода воздуха к цилиндрам. По выходам штоков судят об износе дисков сцепления. Увеличение выхода штоков указывает на износ дисков; выход штока на величину менее допустимой сигнализирует об искривлении дисков и о необходимости их замены. В коробке передачи НМ 61222 толщина собранного пакета стальных дисков сцепления должна быть 55,5 мм, а в эксплуатации не более 57 мм и не менее 48 мм.

Comments are closed.