Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Ступени скорости

Ступени скорости соединяются напрямую без изменения передаточного числа, т. е. оно будет равно 1. Скорость поезда может достигнуть 128,71 км-ч, а Мт равен 3000 Нм. Включение быстроходной передачи на V ступени скорости производится в целях улучшения условий работы включенных дисков сцепления тихоходной передачи, I и II и III и IV ступеней передачи. Если оставить промежуточный вал не вращающимся, то окружные скорости между боковыми поверхностями дисков достигнут опасной величины, что повлечет за собой их перегрев, искривление, сваривание и повреждение всей коробки передач.

Ремонт передач. В процессе эксплуатации передач происходит износ подшипников качения, зубьев зубчатых колес, шлицевых соединений валов, загрязнение трубопроводов и теплообменников, нарушение регулировок оборудования автоматики управления передачами. Передачи с их полной разборкой ремонтируют на ремонтных заводах МПС при среднем и капитальном ремонтах дизель-поездов, а с частичной разборкой — в депо на текущих ремонтах ТР3.

Перед разборкой гидропередачи ее обмывают снаружи для удаления грязи. Передачи поездов Д и Д-1, имеющие корпусы из алюминиевых сплавов, нельзя обмывать водой с содержанием каустической соды. После разборки передач их детали и узлы подвергаются очистке от грязи, масла, ржавчины. Подшипники качения промывают бензином (с добавлением 2—3% минерального масла) с помощью волосяной щетки или моют в моечной машине горячим водным раствором.

Comments are closed.