Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Механическая передача

На выходном валу 36 установлены зубчатый барабан 33 V ступени скорости, зубчатые колеса 35, 42, 43, зубчатая ступица 37 I и II ступеней скорости, нажимной подшипник 41 и диск 39 с вильчатым рычагом 40. К зубчатому колесу 35 прикреплен зубчатый барабан 38 I и II ступеней скорости.

На промежуточном валу 6 установлены зубчатые колеса , 5, 12, 14 и зубчатая ступица 3 III и IV ступеней скорости, зубчатая ступица 10 тихоходной передачи с нажимным подшипником 8 и зубчатая ступица 5 быстроходной передачи с нажимным подшипником 18 и вильчатым рычагом 16.

Быстроходная передача в отличие от тихоходной в 2,26 раза быстрее вращает промежуточный вал 6 при одинаковой частоте вращения входного вала 23. К зубчатым колесам и 12, установленным на промежуточном валу 6", крепятся зубчатые барабаны 2 и с пакетами стальных дисков сцепления с внутренними и наружными зубьями.

Работа передачи, I скорость— подается воздух в цилиндр включения тихоходной передачи и в цилиндр включения I и II ступеней скорости. Вильчатый рычаг 9 через подшипник 8 и нажимной диск сжимает диски сцепления муфты тихоходной передачи, и вращение от входного вала 23 передается промежуточному валу 6 через зубчатые колеса 27 и 12. Муфта с зубчатым барабаном 38 I и 11 скоростей передает вращение от промежуточного вала 6 выходному 36 через зубчатые колеса 5 и 55. Выходной вал будет вращаться в 5,056 раза медленнее входного вала. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 1250 обмин и диаметрах бандажей ведущих колесных пар дизель-поезда, равных 950 мм, поезд разовьет скорость 25,45 км/ч. Выходной вал и валы реверсивной части коробки передач передают при этом вращающий момент, равный 15 200 Нм. Все остальные три муфты передачи выключены.

Comments are closed.