Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Механическая передача дизель-поезда

Механическая передача 540L5 дизель-поезда серии Д (рис. 74). Передача позволяет получить пять ступеней тяговой характеристики, приближая ее к гиперболической тяговой кривой, необходимой для работы дизель-поезда. Передача собрана в корпусе, отлитом из алюминиевого сплава; корпус имеет верхнюю и нижнюю части. В плоскости разъема между верхней и нижней частями корпуса расположены валы, а в нижней части корпуса находится распределительный вал

Входной вал 23 установлен в трех роликовых подшипниках. Подшипник 21 со стороны крестовины 20 закрыт лабиринтным уплотнением 22. Средний роликовый подшипник 26 входного вала установлен на ступице зубчатого колеса 27, а крайний внутренний роликовый подшипник 32 размещен между зубчатой ступицей 31 муфты V ступени скорости и шейкой выходного вала 36. Выходной вал 36 вращается в двух роликовых подшипниках. Один из них, концевой, 45 закрыт крышкой 44, а второй, внутренний, 34 установлен в зубчатом барабане 33 V ступени скорости.

Промежуточный вал 6 установлен в трех роликовых подшипниках; подшипник 47 закреплен на валу гайкой и закрыт крышкой 46; внутренний подшипник 7 установлен в средней части промежуточного вала и третий подшипник 13 находится между зубчатыми колесами 12 и 14.

На входном валу закреплены зубчатые колеса 25, 27 и зубчатая ступица 31 V ступени скорости с нажимным подшипником 29 и диском 30, перемещающимся при повороте вильчатого рычага 28.

Comments are closed.