Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Масляная система гидромеханической передачи

Масляная система гидромеханической передачи (см. рис. 65) состоит из центробежного насоса 466 с валом привода, фильтра клапана г, золотниково распределительного устройства а (б), двух водомасляных теплообменников в и трубопроводов. Назначение системы — обеспечить заполнение и опорожнение гидротрансформатора, смазку и охлаждение подшипников, зубчатых колес и муфт сцепления передачи. Фильтр для очистки масла установлен на наружной вертикальной стенке корпуса передачи с правой стороны по ходу и отделяет механические частицы, имеющиеся в масле. В наборе фильтрующих вставок есть две магнитные шайбы для улавливания стальной пыли и стружки, которые появляются при разрушении подшипников, зубчатых колес и других стальных деталей передач.

Обратный клапан г исключает возможность слива масла из теплообменников и части трубопроводов в картер передачи при остановке дизеля. Внутри корпуса обратного клапана имеется пружина, изменением затяжки которой можно регулировать соотношения количества масла, идущего в гидротрансформатор и в теплообменник. Насос 466 прокачивает масло через фильтр д, обратный клапан г, через два последовательно соединенных теплообменника в и далее на слив в картер гидропередачи.

В закрытом положении а золотника масло от фильтра <5 не проходит через золотник. Одновременно второе окно золотника сообщает внутреннюю полость гидротрансформатора с картером. При повороте золотника во включенное положение б масло от фильтра 5 через открытое окно золотника поступает в гидротрансформатор, а второе (на схеме верхнее), окно закрыто и разобщает внутреннюю полость гидротрансформатора от картера; гидротрансформатор заполняется маслом и начинает передавать вращающий момент.

Comments are closed.