Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Муфта сцепления ступени скорости

Между зубчатым барабаном зубчатой ступицей устанавливаются стальные диски сцепления 25 с внутренними н наружными зубьями. Материал дисков — пружинная сталь с содержанием углерода 0,55— 0,65%, кремния 1,0—1,5%, марганца 1,0—1,4%; твердость дисков после термообработки HRB 371. Диски с наружными зубьями соединяются с зубчатым барабаном, а диски с. внутренними зубьями — с зубчатой ступицей. В каждой муфте установлено 19 дисков с внутренним зацеплением и 18 дисков с наружным. При сжатии пакета дисков вследствие возникновения между дисками сил трения зубчатый барабан соединяется с зубчатой ступицей.

Муфта сцепления П ступени скорости установлена со стороны крестовины 22 привода редуктора вспомогательных машин. Вильчатый рычаг 24, получая привод от цилиндра включения II ступени скорости, поворачивается в подшипниковых втулках, передвигает влево обойму 23 и нажимной диск, прижимая диски сцепления друг к другу. Момент вращения будет передаваться с главного вала 52 зубчатому барабану 26 и далее через зубчатое колесо 29 на последующие валы передачи. К зубчатому колесу 34, передающему вращение насосному колесу гидротрансформатора 17 от главного вала 32, прикреплено ведущее коническое зубчатое колесо 33 привода масляного насоса.

Comments are closed.