Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Зубчатый барабан, главный вал

Когда внутренний объем гидротрансформатора заполнен маслом, насосное колесо 9 гидротрансформатора перемещает масло на лопатки 8 турбинного колеса и турбинное колесо с закрепленным на нем зубчатым колесом 10 начинает вращаться, передавая вращающий момент через валы и зубчатые колеса передачи на раздаточный вал.

В корпусе гидромеханической передачи (рис. 73) в двух роликовых подшипниках 12 и 14 установлен входной вал 8 с закрепленным на нем зубчатым колесом 13, которое находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом главного вала.

Главный вал 82 установлен в трех подшипниках, два из них роликовые двухрядные 4 и 85, а один роликовый однорядный со стороны 22 привода редуктора вспомогательных машин. До упора в бурт главного вала напрессованы внутренние обоймы двух роликовых подшипников 36", а на наружные обоймы этих подшипников надет зубчатый барабан 38 муфты III ступени скорости с зубчатым колесом 37.

Зубчатый барабан изготовлен из высококачественной хромомолибденовой стали. Внутри барабана находятся шлицы, закаленные на глубину 2 ± 0,5 мм и имеющие твердость ВДС54+4.Для улучшения условий охлаждения механической муфты на зубчатом барабане профрезерованы окна. Внутри зубчатого барабана на главном валу устанавливается зубчатая ступица с шлицами, нарезанными на наружной поверхности. Ступица изготовлена из хромомолибденовой стали, и ее шлицы закалены, На дизель-поездах ,Щ от №376 ступица крепится на главном валу с помощью конусного соединения. На поездах раннего выпуска при производстве ремонта на заводе главные валы и ступицы со шлицевыми соединениями заменяются валами и ступицами с конусными соединениями, значительно более надежными в эксплуатации.

Comments are closed.