Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Передачи дизель-поездов д-1 и д

В корпусе передачи НМ61222 дизель-поезда Д-1, состоящем из верхней, средней и нижней частей, отлитых из алюминиевого сплава, установлены гидротрансформатор, две механические муфты II и III ступеней скорости, валы с зубчатыми колесами, реверсивное устройство, питательный насос и система трубопроводов для питания гидротрансформатора и для смазки зубчатых колес и подшипников.

Неподвижный корпус гидротрансформатора (рис. 72) собран из четырех частей; передней подшипниковой обоймы , средней части 6′, промежуточной части 7 и задней подшипниковой обоймы . Все части имеют центровочные выточки по плоскостям соединения и соединены между собой болтами Внутри корпуса установлены вал 19 с насосным колесом 9 и турбинное колесо 16. Лопатки 5 направляющего аппарата установлены за лопатками 8 турбинного колеса. Роликовые подшипники 14 и 18 воспринимают только радиальные нагрузки от насосного и турбинного колес, а шарикоподшипники 2 и 13 дополнительно воспринимают осевые нагрузки. На конусные шейки валов напрессованы зубчатые колеса 3 и 10.

Рис. 72. Гидротрансформатор гидромеханической передачи дизель-поезда Д-1; 1,11 — обойма подшипниковая; 2, 13 — шарикоподшипники; 3,10 — зубчатые колеса, 4 — труба выпуска воздуха; 5 – лопатки направляющею аппарата; 6 – средняя часть корпуса гидротрансформатора; 7 – промежуточная часть корпуса гидротрансформатора; «лопатки турбинного колеса; 9 – насосное колесо; 12,17 – втулка; 14,18 – роликовые подшипники; 15 — кольцо; 16 — турбинное колесо; 19 — вал насосного колеса

При отсутствии масла внутри гидротрансформатора и работающем дизеле насосное колесо 9 получает вращение от главного вала коробки передач через зубчатое колесо 3, а турбинное колесо и зубчатое колесо 10 остаются в покое, если поезд стоит и подвижное зубчатое колесо реверсивной части передачи находится в рабочем положении.

Comments are closed.