Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Гидропередача дизель-поездов ДР-1 и ДР-1П

В гидропередаче дизель-поездов ДР-1 и ДР-1П на внешнем конусном конце главного вала 13 устанавливается шкив 14 для привода вспомогательного генератора. Внутри корпуса гидропередачи на валу 13 установлены насосные колеса гидротрансформаторов I п Н ступеней, которые вращаются вместе с главный валом. Диск 29 турбинного колеса гидротрансформатора I ступени соединен с ведомым валом 31 (вал турбинного колеса), на котором закреплено зубчатое колесо 30, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 37 вторичного вала. Турбинное колесо гидротрансформатора II ступени гидропередачи соединено с полым валом турбинного колеса 11 ступени, вращающимся в подшипниках 19 и 21.

Зубчатое колесо 20, закрепленное на валу турбинного колеса гидротрансформатора II ступени, находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 10, соединенным с вторичным валом. В одной плоскости разъема с главным и входным валами установлен вал отбора мощности, который получает привод через зубчатое колесо 17 входного вала. На его выступающей наружной части с одной стороны напрессован шкив для привода воздушного компрессора, с другой — муфта привода гидронасоса холодильника. Внутри корпуса на валу закреплены два конических зубчатых колеса для привода откачивающего и питательного насосов.

Вторичный вал предназначен для передачи вращающего момента от турбинных валов гидротрансформаторов I и II ступеней на раздаточный вал 4, Вторичный вал состоит из зубчатой втулки 40, на которой закреплено зубчатое колесо 37, соединительной втулки 41, подвижной зубчатой муфты 8′и передаточного блока с подшипниками и зубчатыми колесами 9 и 10;

Подвижная зубчатая муфта S находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 9. При перемещений муфты S в положение ПХ — Передний ход она соединяет зубчатое колесо 9 с зубчатым колесом 10.

Comments are closed.