Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Гидропередача

В гидравлических передачах гидромуфта п гидротрансформатор являются важнейшими узлами, преобразующими механическую энергию насосного колеса в кинетическую энергию рабочей жидкости и затем энергию Жидкости в механическую энергию турбинного колеса. Гидромуфта не преобразовывает передаваемый вращающий момент и по этой причине самостоятельно не применяется в локомотивных передачах и используется как отдельная ступень гидравлической передачи.

Гидротрансформатор в отличие от гидромуфты имеет направляющий аппарат и способен изменять (трансформировать) передаваемый вращающий момент, увеличивая его в 3—3,5 раза. Гидротрансформатор в локомотивной тяге используют всегда как первую ступень гидропередачи для приведения локомотива (поезда) в движение и его разгона до перехода на следующую ступень скорости.

Рис. 68. Схема расположения лопаток в круге циркуляции гидротрансформатора ГДП-1000

На рис. 68 показана схема расположения лопаток насосного колеса, турбинного колеса и двух направляющих аппаратов в круге циркуляции масла гидротрансформатора ГДП1000 дизель-поезда ДР-1.

Насосное колесо с большой скоростью перемещает масло но лопатки турбинного колеса, которое заставляет вращаться турбинное колесо. Масло, отработав на лопатках турбинного колеса, попадает на неподвижные лопатки направляющего аппарата , где изменяет направление своего движения, затем проходит на лопатки направляющего аппарата , где еще больше меняет направление потока, и затем снова попадает на лопатки вращающегося насосного колеса под наиболее благоприятным углом.

Comments are closed.