Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Ремонт муфты сцепления

Ремонт муфты сцепления. Во время работы муфты истираются сегменты ферродо и толщина пакета дисков сцепления постепенно уменьшается. На техническом обслуживании ТО3 и текущем ремонте ТР1 проверяют толщину пакета дисков и добавляют смазку в подшипниковые втулки нажимной шайбы, в нажимной подшипник и роликовый подшипник задней крышки корпуса муфты. На текущем ремонте ТР3 муфту сцепления разбирают, барабан сцеплении и зубчатую ступицу очищают от грязи; чугунные диски сцепления проверяют на плите на отсутствие искривления. Диски с трещинами и искривленные заменяют, а с задирами, имеющими незначительные искривления (до 0,6—1 мм), шлифуют на станке.

Вновь собранный пакет дисков, состоящий из пяти стальных и четырех чугунных дисков, должен иметь толщину не более 141 мм и не менее 106 мм. Если этот размер более 141 мм, можно толщину сегментов феррадо уменьшить до 5,5 мм обточкой на токарном станке. Наименьшая толщина пластины феррадо 2 мм.

Нажимной подшипник осматривают и заменяют в нем смазку. Особое внимание обращают на состояние резиновых сальниковых колец, так как после сборки муфты сцепления устранить течь масла по сальникам уже невозможно, а плохое состояние сальниковых колец между масляной ванной муфты и барабаном сцепления приводит к повреждению муфты и требуется повторный ее ремонт, Подшипниковые втулки и вилку включения очищают от старой смазки и промывают. Шейки вилки осматривают, риски и натиры удаляют шлифовкой наждачным полотном. Проверяют зазор между скользящим кубиком корпуса нажимного подшипника и зевом включающей вилки, чтобы он не превышал максимально допустимой величины 0,7 мм.

После сборки муфты сцепления проверяют правильность установки включающего цилиндра.

Comments are closed.