Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Муфта сцепления дизель-поезда

Двойная пружина, установленная между буртом вала 30 привода вспомогательных машин и нажимной шайбой 25, устанавливает шайбу 25 с нажимным подшипником 34 в выключенное положение.

При исключенной муфте сцепления и работающем дизеле входной вал 7 через зубчатые колеса и 39 вращает полый вал 40, зубчатый барабан с чугунными дисками сцепления 16 и вал 30 привода редуктора вспомогательных машин. Выходной вал 41 с дисками сцепления 17 остается неподвижным.

Если в цилиндр включения муфты сцепления подать воздух, то вильчатый рычаг через обойму 27 и нажимной подшипник 34, преодолевая усилия пружин, переместит влево нажимную шайбу 25, через палец 24 и диск Сбудут прижаты диски сцепления 16 и 17 друг к другу, и вследствие возникших сил трения между ними выходной вал 41 начнет вращаться и передавать вращающий момент.

Нажимная шайба 25 установлена на валу 30 в двух подшипниковых втулках из оловянистой бронзы. Между валом 30 и втулками имеется диаметральный зазор 0,11—0,16 мм. Масленка 26 служит для запрессовки смазки во втулки. На задней крышке 21 расположены три смотровых люка 23, через которые можно частично осмотреть муфту сцепления и добавить смазку в подшипниковые втулки нажимной шайбы 25 и в подшипник 34. Верхняя крышка средней части корпуса служит для осмотра дисков сцепления.

Comments are closed.