Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Муфта сцепления

Муфта сцепления дизель-поезда Д применяется в механической передаче для соединения коленчатого вала дизеля с коробкой передач при включении режима тяги и отсоединения дизеля от коробки передач в момен’1 пуска дизеля и переключения ступеней скоростей.

Муфта (рис. 67) собрана в алюминиевом корпусе, состоящем из трех частей: передней крышки 5, средней части и задней крышки 21′, Входной вал 7 установлен в двух подшипниках: переднем шариковом 4 и заднем роликовом 13.

На шейке вала с помощью шпонки и гайки крепится крестовина , соединенная карданным валом с маховиком дизеля. Зубчатое колесо закреплено на входном валу и находится в зацеплении с зубчатым колесом 39, закрепленным на валу 40. Ведомый вал 40 выполнен полым, вращается в подшипниках 44 и 38; к его бурту крепится стальной опорный диск 14 барабана сцепления. Через крышку 20 зубчатого барабана сцепления полый вал 40 соединяется с валом 30 привода вспомогательных машин. Внутри полого вала 40 в подшипниках 43 и 35 установлен выходной вал 41 с крестовиной 42, соединенной карданным валом с входным валом коробки передач, К бурту выходного вала 41 крепится зубчатая ступица 36 муфты сцепления. Между зубчатым барабаном и ступицей установлены четыре чугунных диска 16 сцепления с наружными зубьями, находящимися в зацеплении с зубчатым барабаном, и пять стальных дисков 17 с наклепанными с двух сторон сегментами сцепления из ферродо (фрикционный материал па медно-асбестовой основе). Эти диски внутренними зубьями соединены с зубчатой ступицей 36. Диски сцепления закрываются в муфте сцепления чугунным нажимным диском 19, который через нажимные пальцы 24 соединен с нажимной шайбой 25.

Comments are closed.