Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Кинематическая схема гидромеханической передачи

Передаточным числом зубчатой передачи называется отношение произведения количества зубьев ведомых зубчатых колес к произведению количества зубьев ведущих. Для гидропередачи ГДП1000, работающей на 1 гидротрансформаторе, передаточное число I ступени равно 2,2 (0,833 X 1,49 X 1,78), при работе на II гидротрансформаторе II ступени равно 1,06(0,833×1,4×0,91). Здесь 0,833 — передаточное число повышающего редуктора передачи; 1,49 и 1,4 — наименьшие передаточные числа гидротрансформаторов; 1,78 и 0,91 — передаточные числа механической части передачи.

При перемещении механизма реверсирования изменяется кинематическая цепь передачи, но передаточные числа передачи при движении поезда вперед или назад остаются без изменения.

Кинематическая схема гидромеханической передачи НМ 61222 дизель-поезда Д-1 (рис. 65). Передача имеет три ступени скорости: первую — гидравлическую; вторую и третью — механические. К маховику коленчатого вала дизеля 5 прикреплена эластичная муфта 7 с карданным валом 9, который соединен с фланцем входного вала 12 передачи. Зубчатые колеса и 55 вращают главный вал 24. Через пару конических зубчатых колес получает вращение насосное колесо масляного насоса 46 б, который подает под давлением масло к подшипникам и заполняет маслом внутренний объем гидротрансформатора при работе на 1 ступени скорости. Через зубчатые колеса 17 и 18 получает вращение вал 21 насосного колеса 19 гидротрансформатора. Если внутренний объем гидротрансформатора заполнить маслом, начнет вращаться турбинное колесо 20, которое через зубчатые колеса 22, 43, 41, 42 передает вращающий момент передаточному валу 45, В зависимости от положения подвижного зубчатого колеса 52 реверса дальнейшая цепь передачи вращающего момента пройдет через зубчатые колеса 47 и 52 при движении Вперед или через зубчатые колеса 48, 49, 53 и 52 при движении Назад.

Comments are closed.