Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Внутренний объем гидротрансформатора

Если заполнить внутренний объем гидротрансформатора 1 ступени маслом, начнет вращаться турбинное колесо гидротрансформатора I ступени, а вместе с ним и зубчатое колесо 28, приводящее во вращение через зубчатое колесо 29 вторичный вал 30. При движении дизель-поезда в направлении Вперед механизм переключения реверса 47 будет находиться в положении ПХ — Передний ход и зубчатая муфта 5 реверса соединит зубчатые колеса 4 и 32. Вращающий момент будет передаваться раздаточному валу через зубчатые колеса 28, 29, муфту реверса 5, зубчатые колеса 4 и 3 и далее через осевые редукторы на ведущие колесные пары дизель-поезда. Для движения дизель-поезда в направлении Назад реверсивный механизм 47 нужно переставить в положение ЗХ — Задний ход. При этом зубчатая муфта 5 реверса переместится влево (по рисунку), зубчатые колеса 32 и 4 разъединятся, а муфта реверсивного вала 45 соединит зубчатые колеса 43 и 42. Теперь вращающий момент от вторичного вала 30 будет передаваться раздаточному валу через находящиеся в постоянном зацеплении зубчатые колеса 32 и 42 и далее через зубчатые колеса 43 и 3. Раздаточный вал и оси 41 и 49 колесных пар осевых редукторов изменят направление вращения, а дизель-поезд — направление движения.

Если гидротрансформатор I ступени освободить от масла, а гидротрансформатор II ступени заполнить маслом, то кинематическая цепь передачи вращающего момента изменится; насосное колесо 22 гидротрансформатора II ступени станет подавать масло на лопатки турбинного колеса гидротрансформатора II ступени, вращающий момент будет передаваться от турбинного колеса на вторичный вал 30 через зубчатые колеса 18 и 32 и далее, как описано выше.

Comments are closed.