Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

О передачах, применяемых на дизель-поездах

Механическая передача характерна тем, что в ней нет преобразования одного вида энергии в другой вид и по этой причине пег потерь энергии на ее преобразование. Механическая энергия дизеля передается через муфту сцепления и ступень передачи ведущим колесным парам. Вращающий момент ИпР коленчатого вала дизеля изменяется в зависимости от величины передаточного отношения передачи. На дизель-поезде серии Д передача имеет пять ступеней скоростей. При работе дизель-поезда на I ступени вращающий момент на раздаточном валу равен 15 200 Нм при частоте вращения вала 259,6 обмин, а на коленчатом валу дизеля он составляет при этом 3.300 Нм при частоте вращения 1250 обмин Увеличение Мв более чем в 5 раз позволяет дизелю легко привести дизель-поезд в движение и быстро повысить скорость движения поезда до перехода на следующую ступень.

Гидравлическая передача характеризуется тем, что в ней имеется передаточный элемент — жидкость. Специальные аппараты гидропередачи (гидротрансформаторы и гидромуфты) преобразовывают механическую энергию дизеля в кинетическую энергию жидкости и затем снова энергию жидкости в механическую энергию. Гидравлическая передача более устойчива в эксплуатации, но ее к. п. д. ниже, чем у механической, электрической и гидромеханической передач.

Гидромеханическая передача, сочетающая в себе свойства механической и гидравлической передач, наряду с несложностью изготовления и малой массой обладает преимуществами гидравлической передачи, имеет более высокий к. п. д., чем гидравлическая передача, и большую эксплуатационную надежность по сравнению с механической передачей из-за отсутствия такого слабого узла, как муфта сцепления.

Comments are closed.