Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Общие сведения о передачах, применяемых на дизель-поездах

Дизель, как и каждый двигатель внутреннего сгорания, имеет ряд недостатков, не позволяющих использовать его в качестве тяговой единицы, в том числе и в локомотивной тяге, без применения специальных передаточных устройств, а именно:

дизель практически невозможно привести в рабочее состояние под нагрузкой; его пуск надо осуществлять в режиме «холостого хода»;

в момент приведения локомотива или дизель-поезда в движение дизель должен развивать наибольший вращающий момент при частоте вращения коленчатого вала дизеля, близкой к нулевой, что совершенно невыполнимо, так как при частоте вращения коленчатого вала ниже минимально допустимой дизель останавливается даже без внешней нагрузки;

для изменения направления движения дизель-поезда дизель должен быть реверсивным; конструктивно выполнить это очень сложно, и без остановки дизеля реверсирование невозможно;

наиболее выгодным по экономическим соображениям является режим работы дизеля при номинальных значениях мощности и частоты вращения коленчатого вала, но без передачи этот режим невыполним;

по условиям обеспечения движения дизель-поезда при изменяющихся скоростях нужны различные значения силы тяги; у дизеля же вращающий момент изменяется незначительно при изменении частоты вращения коленчатого вала от наименьшей до номинальной;

без передачи нельзя полностью использовать мощность дизеля.

Comments are closed.