Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Защита масло прокащивающего насоса

Для защиты масло прокащивающего насоса от перегрузки установлен клапан 24, перепускающий масло из нагнетающего трубопровода во всасывающий. Клапан 24 отрегулирован так, чтобы при температуре масла (75—85)° С создать при прокачке давление (0,5 – 1) 105 Па.

Масляная система дизель-поезда Д-1 (рис. 57). Из масляного бака 2 через фильтр 31 грубой очистки и всасывающий клапан 30 масло нагнетающей секцией насоса 28 через фильтр тонкой очистки 26 подается по трем направлениям: 1) на смазку подшипников коленчатого 16 и распределительного 15 валов н втулок валиков одноплечих рычагов 14; 2) к фильтру 6 и далее к регулятору частоты вращения; 3) в картер дизеля. При создании нагнетающей секцией насоса давления свыше 6,5105 Па предохранительный клапан 29 перепускает часть масла во всасывающую полость насоса.

Откачивающей секцией насоса 27 масло забирается из нижнего картера дизеля через фильтр грубой очистки 21 и распределяется также по трем направлениям: 1) через дроссельный клапан 3, воздухоотделитель 33, щелевой фильтр «Кнехт» 32, водомасляный теплообменник — в бак 2; 2) к центробежному фильтру 20 и далее — в картер; 3) на смазку подшипников вала водяного насоса 19, клапанного механизма, топливных насосов 12 и привода 13 насосов.

Рис. 56 Масляная система дизель-поезда ДР-1А: 1 — пулы управления переднего вагона;2 — то же заднего вагона: 1,40 — манометры давления масла на пульте; 2—разгрузочный клапан; 3 — датчик температуры масла КР-3: 1, 8, 12, 17 — краны; 5,6 — манометры давления смазки на выводе и в системе гидропередачи; 7 — фильтр грубой очистки масла гидропередачи; 9 — масляный бак; 10 — сливная пробка; 11 — перепускной клапан; 13, 20. 25— вентили; 14, 21— масляные фильтры дизеля; 15, 16 — датчики температуры масла дизеля; 18— кран трехходовой; 19— заправочный бачок; 22, 27 — пробки; 23 — маслопрокачивающий насос; 24 — предохранительный клапан; 26 — невозвратный клапан; 28 — запорно-впускной клапан; 29—маслооткачивающий насос; 30 — маслонагнетающий насос; 31— дизель; 32 — вентиль остановки дизеля; 33— реле давления масла; 31, 35 — датчики давления масла; 36, 37 — электротермометры дизеля и гидропередачи: 38 — гидропередача; 39 — теплообменник

Comments are closed.