Устройство дизель – поездов

Ремонт и эксплуатация

Масляная система

Масляная система дизель-поезда ДР-1А (рис. 56). Масляная система дизеля принудительная, по принципу «сухого картера». Общий запас масла в системе 0,15 м8.

При работающем дизеле масло нагнетающим насосом 30 масло забирается из бака 9 через открытый кран 17, фильтр 21, запорно-впускной клапан 28 и подается в масляную систему дизеля. Масло откачивающим насосом 29 из картера дизеля масло откачивается в бак через обратный клапан 26, фильтр 14 и теплообменник 59. Клапан , отрегулированный на давление 2,5 Ю6 Па, при низких температурах перепускает часть масла мимо теплообменника в бак.

При температуре масла ниже 40° С перед пуском дизеля масло должно быть прогрето в теплообменнике при работающих подогревателях. Для прогрева масла трехходовой кран 18 нужно поставить в положение «Прогрев масла и заправка системы» и включить масло прокачивающий агрегат 25. В этом случае масло из бака 9 через от крытый кран 17 и фильтр 21 поступает к насосу 23, от которого через кран 18 и фильтр 14 поступает в водомасляный теплообменник и далее в бак. Температура масла при прогреве контролируется по электротермометру 36. Для нормальной работы дизеля необходимо поддерживать температуру масла на выходе из дизеля 75—85° С. Максимально допустимая температура 100°С и минимально допустимая             h 45° С.

Перед пуском дизеля включается масло прокачивающий насос 23, и масло через трехходовой кран 18 поступает в дизель. При достижении давления 0,5 10е Па в системе реле давления замыкает контакты в цепи пуска дизеля. Давление в системе контролируется манометром на пульте управления. При остановленном дизеле кран 17 должен быть перекрыт во избежание утечки масла в картер.

Comments are closed.